DevilCore | Дата: Пятница, 17.10.2008, 21:17 | Сообщение # 1 |
 Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 854
Статус: 
| Что бы снять множество вопросов и привнести немного индивидуальности собтсвенно вот (гайд давно не менялся, но в целом актуальности не потерял):
Гайд первый, он же - достаточный для большинства
Что нужно:
'Adobe Photoshop' - живет и берется с http://www.adobe.com/ Предпочитаю его встроенному в SprTool редактору за то, что умеет грамотно строить оттенки.
'Мой маленький иструментарий' - все прочие инструменты. Забирайте: http://spatch.sytes.net/paltut.rar - нерабочая http://midgar.sytes.net/ro/paltut.rar - нерабочая Некоторые программы из инструментария - дело рук даже не автора гайда. Редактор спрайтов создан Ximosoft, а hex-редактор - HHD Software. За спрайты отдельное спасибо Gravity, создателю RO. За названия палитр - 'bluemeep and the sprite bible' (кто бы это ни был). Все вышеуказанное кроме самих спрайтов распространяется бесплатно.
Этап 1 - превращаем спрайт в битмэп (.bmp).
Как вы могли заметить, файлы с расширением .spr просмотреть, скажем, ACDSee невозможно: компания Gravity создала свой собственный формат спрайтов. Каждый спрайт - кучка битмэпов, по одному на кадр анимации. Кадров в каждом спрайте около 120, но не беспокойтесь, все нам не понадобятся.
Запустите SprTool. Он живет в инструментарии, в папке sprtool_4_6.
Нажмите File->Open, откройте нужный вам спрайт.
Дабы извлечь оттуда кадр, нажмите Frame->Export Frame; изобразите имя для новоиспеченного файла. Все - текущий кадр извлечен и сохранен в формате .bmp. В норме я извлекаю вид на каждый спрайт спереди и сзади - дабы лицезреть палитру персонажа в полной мере. Чтобы перемещаться между кадрами, пользуйтесь кнопками на панели управления. Извлечь можно сколько угодно кадров, но, повторюсь, я добываю только вид спереди и сзади.
Вот мы и закончили со SprTool.
Этап 2 - Редактируем цвета
Запущаем PhotoShop.
Открываем извлеченные картинки.
Делаем зум (процентов 200) на основное изображение; у меня это обычно вид спереди.
Нажимаем Image->Mode->Color Table. Появится окошко, а в нем - все цвета, имеющие место быть на картинке. Если в окошке "preview" не стоит галочка, поставьте.
Далее - редактируем цвета... Нажимаем на нужный нам цвет в палитре; появляется новое окошко. Выбираем, в какой цвет следует превратить выбранный нами. Заметим, что весь ход изменений отражается на самой картинке и можно заметить, что изменяется и изменяется ли что-то вообще.
Заметим - не все цвета палитры реально используются. Обычно из 256 цветов используются 32-96, что-то подобной.
Ни в коем случае не изменяйте 'прозрачный' (фоновой) цвет. Это который в самом верхнем и правом углу - НЕ ТРОЖЬТЕ ЭТОТ ПИКСЕЛЬ.
Когда наиграетесь с цветами - настала пора сохранить созданное.
Нажимаем Save в окошке 'Color Table'. Быстро придумываем имя для файла. Убедитесь, что сохраняете станадртную палитру Microsoft (.pal). Если сохранить в формате .act - не сработает.
После сохранения неплохо бы посмотреть на многострадальный спрайт с другого ракурса. Откройте ранее извлеченный из ресурса вид на спрайт с другой стороны (в моем случае это вид сзади), откройте палитру, загрузите палитру (.pal). Если что-то не устраивает - поправьте и примерьте на исходное изображение; так - пока результат не удовлетворит вас.
Этап 3 - форматируем палитры
Палитра была сохранена в формате .pal - это я точно помню и осознаю. Но вот Gravity не осознает совершенно - у палитры первые 24 байта - служебная информация от Microsoft. RO этой информации не понимает и палитру жрать отказывается; поэтому придется воспользоваться шестнадцатиричным редактором и эти 24 байта отпилить.
Если у вас такого редактора нет, он имеет в прилагаемом инструментарии. Установить, запустить.
В начале файла будет следующее: QUOTE 52 49 46 46 10 04 00 00 50 41 4c 20 64 61 74 61 04 04 00 00 00 03 00 01
Все это надо прибить и сохранить полученное. Неплохо бы заранее сбэкапить палитру, чтобы, если приспичит ее изменить, не пришлось дорисовывать обратно заголовок (а то фотошоп не поймет).
Этап 4 - переименовываем палитру
Название палитры отражает пол, профессию и номер варианта покраски. В комплекте и инструментарием идет текстовик с этими названиями в формати unicode. Собственно, там и лежит все, что вам нужно.
Формат таков: ваша_профессия_xx.pal где xx - номер палитры.
Скажем, сделал я отличный вариант покраски для рожки. Открываю текстовик, и вижу, что рожке соответствует такая последовательность символов: Î+×_¿©
Пусть это будет вариант покраски номер 55, и, таким образом, палитра будет называться: Î+×_¿©_55.pal
Ну вот собственно и все; если что-то непонятно - спрашивайте, отвечу.
ПРИМЕЧАНИЕ : если вы работаете над палитрой для рыцаря или крестоносца, не забудьте сделать и вариант 'верхом' - иначе при покупке пекопеко покраска 'слетит'.
ПРИМЕЧАНИЕ 2 : просто для информации - вторые профессии проще перекрашивать, чем первые. Попробуйте - убедитесь.
Дополнения принимаются.
Гайд по редактированию спрайтов и палитр Ragnarok Online by VictorSan
Приступим:
Хотелось бы, для начала, поблагодарить Ximosoft за создание сверхценного 'ROstudio Sprite Viewer' - сей инструмент облегчает работу и всячески мною рекомендуется к использованию.
Спасибо и создателю GrfWiz2.0.2 за возможность сохранения спрайтов и палитр с именами формата ASCII.
Коммьюнити Aegis - спасибо за работу, спасибо за помощь.
ИНСТРУКЦИИ:
Для того, чтобы имена спрайтов ограничивались лишь таблицей ASCII, используйте GrfWiz2.0.2 либо иной подобный инструмент. Затем соорудите папку Data - там и будем работать.
------------ СПРАЙТЫ ------------
Папка со спрайтами именуется так: data/sprite/Àΰ£Á/¸öÅë
В ней еще две папки:
Мужские спрайты = "³²" Женский спрайты = "¿©"
Формат названия спрайта:
Сам спрайт-> профессия_пол.spr" .ACT-файл-> профессия_пол.act"
Названия мужских спрайтов в ASCII ------------
¸¹ý'ç_³² - маг ¸ùÅ©_³² - монах ¿+ݼú'ç_³² - алхимик ¿î¿чÀÚ_³² - гейммастер ¿î¿чÀÚ2_³² - ребенок на роботе (видимо, недоделанная фишка) +¸ÆäÄÚũ缼ÀÌ´õ_³² - крестоносец на пеко (обычном!) +â'ç_³² - рыцарь +üö_³² - лучник 'óÀÎ_³² - торговец °Ë¿ëº´ - неизвестно что °Ë'ç_³² - мечник (сворди, сворди!) чччÏ_³² - вор Î+×_³² - рог ¼¼ÀÌÁö_³² - саг ¼ºÁ÷ÀÚ_³² - аколит ½ÅÆäÄÚũ缼ÀÌ´õ_³² - крестоносец на гранд пеко ¾î¼¼½Å_³² - ассассин ¹Ùчå_³² - бард Á│ðø_³² - кузнец â¿ëº´ - неизвестно ÀÀúчå_³² - визард ũ缼ÀÌ´õ_³² - крестоносец пешком ÆäÄÚÆäÄÚ_+â'ç_³² - рыцарь на пеко Ãʺ¸ÀÚ_³² - новичок ÅνÃчч_³² - фрак ÇÁ¸R½ºÆR_³² - священник ÇåÅÍ_³² - охотник
Названия женских спрайтов в ASCII --------------
¸¹ý'ç_¿© - магичка ¸ùÅ©_¿© - монашка ¿+ݼú'ç_¿© - химка ¿î¿чÀÚ_¿© - гейммастер:ша?.. ¿î¿чÀÚ2_¿© - снова ребенок и робот ¿þчù - свадебное платье +¸ÆäÄÚũ缼ÀÌ´õ_¿© - крузиха на пеко +â'ç_¿© - рыцарша +üö_¿© - лучница 'óÀÎ_¿© - торговка °Ë'ç_¿© - свордиха чччÏ_¿© - воровка Î+×_¿© - рожка ¼¼ÀÌÁö_¿© - сажка ¼ºÁ÷ÀÚ_¿© - аколитка ½ÅÆäÄÚũ缼ÀÌ´õ_¿© - крузиха на гранд пеко ¾î¼¼½Å_¿© - синка ¹'Èñ_¿©_¹ÙÁö - неизвестно; танцовщица в портках: ¹'Èñ_¿© - собственно, танцовщица Á│ðø_¿© - кузнечиха ÀÀúчå_¿© - визка ũ缼ÀÌ´õ_¿© - крузиха пешком ÆäÄÚÆäÄÚ_+â'ç_¿© - рыцарша на пеко Ãʺ¸ÀÚ_¿© - новичок ÇÁ¸R½ºÆR_¿© - пристка, пристка! ÇåÅÍ_¿© - хантерша Ȱ¿ëº´ - неизвестно
------------ ПАЛИТРЫ ------------
Палитры лежат вот где: data/palette/¸ö
Формат названия палитры:
профессия_пол + номер.pal"
Чтобы найти конкретные варианты покраски, ищите по приведенным в таблице ASCII-названиям. По умолчанию у каждой профессии 4 варианта покраски, т.е. всего 4 палитры.
Палитра 0: обычная Палитры 1-3: Три из указанного: Синий, зеленый, красный, коричневый цвета; возможно, еще какой-нибудь (зависит от профессии).
Ну а вообще: 0-77 (78 вариантов покраски для каждой профессии)
Гайд третий, он же обычно никому ненужный
Прррриступим.
С RO у людей возникают проблемы - это естественно, особенно если учесть, имена файлов в этом самом RO - на непонятном, то ли корейском (верный ответ), то ли китайском (неверный ответ) языке.
Поясню:
Если вы используете 'локализованную' версию операционной системы, (английскую/немецкую/французскую/итальянскую/иного языка романской группы), названия файлов в ней должны быть в кодировке ASCII.
Что это за штука? Если кратко - 'разнообразные символы'. Разумеется, не все так просто, но нам ли беспокоиться?
Еще:
Если ваша ОС разговаривает по-корейски/японски/китайски/на тайском языке, названия файлов должны быть НА ЭТОМ САМОМ ЯЗЫКЕ.
Примем, что под рукой Windows XP Professional, русская версия (в глубине души она - англоговорящая). В таком случае используем ASCII.
Если же у вас азиатская ОС, но вы тем не менее не желаете возиться с переводом названий с корейского (кроме того, большинство справочного материала использует кодировку ASCII), то поступить нужно так:
Отправляемся на Панель Управления: Находим Regional and Language Settings (Язык и региональные стандарты). (ПРИМЕЧАНИЕ: если у вас азиатская ОС и вы способны понять написанное на экране - то язык там проставлен ваш родной. )
Открываем последнюю закладку: Выбираем там ENGLISH. (или иной язык романской группы; и, вероятно, у азиатско-говорящей ОС вместо слова English будут очередные закорючки)
Здесь ЗАМЕТИМ ОСОБО. Смена кодировки с не-unicode на стандартный английский unicode чревата; вполне возможно, кое-какие ваши программы откажутся запуститься. Например, если у вас есть программа, которая 'разговаривает' строго по-китайски. Убедитесь, что ваши жизненно важные программы понимают unicode.
Теперь RO радостно проглотит ваши ASCII'шные названия файлов, картинок и прочего подобного счастья. Ура! Но что делать, если файлы называются, скажем, по-китайски, и нужно конвертировать их в ASCII?
Копируем названия файлов и папок в Блокнот: ВАЖНО: Кодировка должна стоять - UNICODE! Сохраняем файл.
Находим его; правый клик на него. Выбираем 'Открыть с помощью'. Выбираем из списка: что бы вы думали? "Internet Explorer" (или другой, удобный для Вас браузер)
ЗАМЕТИМ: будет стоять галочка в окошке "использовать по умолчанию". УБЕРИТЕ К ЧЕРТЯМ (если, конечно, не хочется всегда открывать текстовики браузером).
Ладно, файл открылся. По умолчанию, IE автора гайда открывает его в своей родной корейской кодировке. Выбираем в меню View> Encoding> Western English (Windows) или что-то подобное (язык романской группы, ага). Конверсия произошла!
Вывод: если у вас не поддерживается азиатская кодировка - не страшно.
А если нужна обратная конверсия - ASCII в корейский? (ПРИМЕЧАНИЕ: Насчет этого способа я уверен на 99.9%. Должно сработать с большинством азиатских языков, но - не проверял.)
Берем имена файлов, копируем, вставляем в Блокнот, сохраняем в UNICODE, открываем браузером.
Скорее всего откроется по умолчанию на вашем родном (азиатском) языке. Если нет, выбираем этот язык вручную. Что ж, конверсия произведена; копируем, вставляем куда надо.
|
|
| |
Upravdom | Дата: Пятница, 17.10.2008, 21:49 | Сообщение # 2 |
 Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 2502
Статус: 
| Quote (DevilCore) ¹ý'ç_³² - маг ¸ùÅ©_³² - монах ¿+ݼú'ç_³² - алхимик ¿î¿чÀÚ_³² - гейммастер ¿î¿чÀÚ2_³² - ребенок на роботе (видимо, недоделанная фишка) +¸ÆäÄÚũ缼ÀÌ´õ_³² - крестоносец на пеко (обычном!) +â'ç_³² - рыцарь +üö_³² - лучник 'óÀÎ_³² - торговец °Ë¿ëº´ - неизвестно что °Ë'ç_³² - мечник (сворди, сворди!) чччÏ_³² - вор Î+×_³² - рог ¼¼ÀÌÁö_³² - саг ¼ºÁ÷ÀÚ_³² - аколит ½ÅÆäÄÚũ缼ÀÌ´õ_³² - крестоносец на гранд пеко ¾î¼¼½Å_³² - ассассин ¹Ùчå_³² - бард Á│ðø_³² - кузнец â¿ëº´ - неизвестно ÀÀúчå_³² - визард ũ缼ÀÌ´õ_³² - крестоносец пешком ÆäÄÚÆäÄÚ_+â'ç_³² - рыцарь на пеко Ãʺ¸ÀÚ_³² - новичок ÅνÃчч_³² - фрак ÇÁ¸R½ºÆR_³² - священник ÇåÅÍ_³² - охотник Названия женских спрайтов в ASCII -------------- ¸¹ý'ç_¿© - магичка ¸ùÅ©_¿© - монашка ¿+ݼú'ç_¿© - химка ¿î¿чÀÚ_¿© - гейммастер:ша?.. ¿î¿чÀÚ2_¿© - снова ребенок и робот ¿þчù - свадебное платье +¸ÆäÄÚũ缼ÀÌ´õ_¿© - крузиха на пеко +â'ç_¿© - рыцарша +üö_¿© - лучница 'óÀÎ_¿© - торговка °Ë'ç_¿© - свордиха чччÏ_¿© - воровка Î+×_¿© - рожка ¼¼ÀÌÁö_¿© - сажка ¼ºÁ÷ÀÚ_¿© - аколитка ½ÅÆäÄÚũ缼ÀÌ´õ_¿© - крузиха на гранд пеко ¾î¼¼½Å_¿© - синка ¹'Èñ_¿©_¹ÙÁö - неизвестно; танцовщица в портках: ¹'Èñ_¿© - собственно, танцовщица Á│ðø_¿© - кузнечиха ÀÀúчå_¿© - визка ũ缼ÀÌ´õ_¿© - крузиха пешком ÆäÄÚÆäÄÚ_+â'ç_¿© - рыцарша на пеко Ãʺ¸ÀÚ_¿© - новичок ÇÁ¸R½ºÆR_¿© - пристка, пристка! ÇåÅÍ_¿© - хантерша Ȱ¿ëº´ - неизвестно Спасиб поржал)))
|
|
| |
ShadoWz | Дата: Пятница, 17.10.2008, 21:53 | Сообщение # 3 |
 Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1117
Статус: 
| http://spatch.sytes.net/paltut.rar http://midgar.sytes.net/ro/paltut.rar ссылки не рабочие )
|
|
| |
DevilCore | Дата: Суббота, 18.10.2008, 14:01 | Сообщение # 4 |
 Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 854
Статус: 
| )))
|
|
| |
DaMoro | Дата: Суббота, 18.10.2008, 17:40 | Сообщение # 5 |
 Пока учится
Группа: Пользователи
Сообщений: 4770
Статус: 
| тру.........емм а моно вопрос: вместо того чоб рисовать палитру моно сделать свечения, узоры и кхе........анимацию???
|
|
| |
DevilCore | Дата: Суббота, 18.10.2008, 20:15 | Сообщение # 6 |
 Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 854
Статус: 
| мона только надо другой гайд
|
|
| |
Kick_Flip | Дата: Четверг, 08.01.2009, 00:08 | Сообщение # 7 |
 Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 415
Статус: 
| Quote (Upravdom) ¹'Èñ_¿©_¹ÙÁö - неизвестно; танцовщица в портках: ОООО ДА книть такое видел?))))))))
|
|
| |
Krazi | Дата: Четверг, 04.06.2009, 22:45 | Сообщение # 8 |
 Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1601
Статус: 
| тру спс
|
|
| |
bomber | Дата: Воскресенье, 12.07.2009, 20:37 | Сообщение # 9 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 382
Статус: 
| °Ë'ç_¿© - свордиха улжил на повал! =) xDDDDDDD
|
|
| |